Тематика рефератов. 1. Развитие понятийного аппарата специальной педагогики.

1. Развитие понятийного аппарата специальной педагогики.

2. Сущность и реализация идеи независимого образа жизни для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

3. Права и свободы человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности: развитие международных и отечественных правовых основ.

4. История становления и развития специального образования в Уральском регионе.

5. Благотворительность, меценатство, волонтерство в специальном образовании Уральского региона: исторические корни и современное состояние.

6. Содержание специального образования: общее и особенное в сравнении с массовой системой образования.

7. Реализация специальных дидактических принципов в обучении детей с отклонениями в развитии (по конкретному виду отклонений).

8. Особенности воспитания детей с отклонениями в развитии (по конкретному виду отклонений).

9. Современная система специальных образовательных услуг в Уральском регионе.

10. Интеграция как новая организационная форма специального образования. Проблемы развития интеграции в Уральском регионе.

11. Ранняя комплексная помощь ребенку с отклонением в развитии и его семье (на примере конкретного отклонения в развитии).

12. Дошкольное образование ребенка с особыми образовательными потребностями.

13. Содержание профессиональной деятельности специального педагога.

14. Современная школьная система специального образования и перспективы ее развития.

15. Педагогическая система образования лиц с тем или иным отклонением в развитии (по выбору).

16. Современное специальное образование за рубежом.

17. Воспитание ребенка с отклонениями в развитии в семье.

18. Трудовая деятельность лиц с ограниченной трудоспособностью.

19. Лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности в мире науки, культуры, искусства (по выбору).

20. Люди с ограниченными возможностями жизнедеятельности в качестве героев современного кинематографа.

Вопросы к зачету

1. Основные понятия, термины специальной педагогики.

2. Объект, субъект, цель, задачи специальной педагогики.

3. Классификация нарушений развития.

4. Статистика специальной педагогики.

5. Предметные области специальной педагогики.

6. Философские основы специальной педагогики.

7. Социокультурные основы специальной педагогики.

8. Экономические основы специальной педагогики.

9. Правовые основы специальной педагогики.

10. Клинические основы специальной педагогики.

11. Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики.

12. История становления и развития национальных систем специального образования: первый период эволюции.



13. История становления и развития национальных систем специального образования: второй период эволюции.

14. История становления и развития национальных систем специального образования: третий период эволюции.

15. История становления и развития национальных систем специального образования: четвертый период эволюции.

16. История становления и развития национальных систем специального образования: пятый период эволюции.

17. Особые образовательные потребности и содержание специального образования.

18. Принципы специального образования.

19. Технологии и методы специального образования.

20. Формы организации специального образования.

21. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе пециального образования.

22. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.

23. Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.

24. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.

25. Школьная система специального образования.

26. Профессиональная ориентация, система специального профессионального образования, профессиональная адаптация лиц с ограниченной трудоспособностью.

27. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями.

28. Задержка психического развития. Причины, классификация. Специальное образование для детей с ЗПР.

29. Умственная отсталость. Причины, классификация. Специальное образование для детей с умственной отсталостью.

30. Нарушения речи. Причины, виды нарушений речи. Специальное образование для лиц с нарушениями речи.


5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература


1749058482588799.html
1749085226002873.html
    PR.RU™